Овощи. Что важнее польза или вкус?

Наверно, с большей вероятностью вы бы ели брокколи, шпинат и другие овощи, если бы они звучали как нечто приятное и доставляющее удовольствие, а не как что-то просто полезное. Этому вопросу было посвящено исследование, опубликованное в октябре 2019 года в журнале Psychological Science.

Исследователи Стэнфордского университета провели серию экспериментов в пяти университетских обеденных залах по всей стране, проверяя, увеличивается ли количество покупок продуктов с «ориентированными на вкус этикетками» от покупок овощей с этикетками, ориентированными на здоровье или нейтральными этикетками.

Ориентированные на вкус этикетки были разработаны, чтобы обеспечить ожидания положительного опыта еды. Они использовали слова, которые предлагают волнение, снисходительность, взывание к традициям, или имеют желательное географическое расположение наряду со специфическими вкусовыми моментами.

Благодаря почти 138 000 закусочных, 185 дням и 24 видам овощей этикетка, ориентированная на вкус, увеличила выбор овощных блюд на 29 процентов по сравнению с этикетками, ориентированными на здоровье, и на 14 процентов по сравнению с базовыми этикетками.овощи польза

Обедающие также потребляли большее количество овощей, когда этикетки были ориентированы на вкус, если судить по количеству, которое оказалось в компосте, что свидетельствует о большем удовольствии. Авторы пришли к выводу, что акцент на вкусовых характеристиках овощных блюд, а не на их полезности, может повысить вероятность того, что посетители предпочтут их, а не менее здоровые блюда.

Это не первое исследование, которое предполагает, что название продукта может повлиять на вероятность его выбора. В более раннем исследовании, проведенном некоторыми из тех же исследователей, опубликованном в 2017 году, больше людей выбирали свеклу с пометкой «Пикантная свекла, приправленная лаймом», чем когда они носили одно из двух более здоровых названий: «Легкая свекла без добавления сахара» или «Свекла с высоким содержанием антиоксидантов».

Это снисходительное название также вытеснило простую старую «свеклу», которая, в свою очередь, превзошла обе марки здоровой пищи. Более ранние исследования также показали, что простого убеждения в том, что еда полезна для вас, может быть достаточно, чтобы вы меньше ее получали (или, по крайней мере, говорили, что она вам меньше понравилась).

В исследовании, проведенном еще в 2006 году, например, студенты колледжа оценили молочный коктейль с манго как менее приятный, если перед употреблением им сказали, что он полезен для здоровья, по сравнению с тем, когда им сказали, что он в целом считается нездоровым — хотя это был один и тот же напиток.